Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы
Мечта моего детства – стать учителем. Моя мама, Светлана Владимировна – учитель. Уже почти полвека она неустанно учит детей. Я стала учителем, потому что считаю, что это мое призвание. У нас в семье целая династия учителей. Повзрослев, я узнала, что стать учителем – это храбрость сердца. Я выбрала профессию очень сложную и интересную – для меня это целая честь. Окончив Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, сразу устроилась учителем русского языка и литературы средную школу «№4 имени Абылай хана» ГУ Енбекшиказахского района, Алматинской области». Меня, как молодого специалиста приняли тепло и всегда поддерживали.
Педогогический коллектив школы очень дружный, всегда готов прийти на помощь. На своих уроках я большое внимание уделяю развитию критического мышления у учащихся, использую игровые моменты. Проявляю индивидуальный подход к каждому ученику. Мой 7 «Е» класс – дружный, активный, позитивный, воспитанный. Любят школу и учителей. Участвуют различных конкурсах и мероприятиях. Мне очень интересно работать в школе, так как здесь постоянно развиваешься, учишься новому.
Сегодняшнее требование состоит в том, что ученики должны проводить каждый урок с использованием новых технологий. Одним из требований к учителям является владение новыми технологиями обучения. Одной из самых необходимых технологий является использование информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Владение ИКТ является необходимым инструментом для каждого человека в наше время, оно стало обязательным условием. В период развития ИКТ основной задачей учителя является обучение учащихся современным знаниям. Стремительное развитие информационных процессов в обществе требует формирования всесторонней, новой технически подкованной личности.
В современное время Интернет и технологии открывают нам безграничные возможности. Мне, как учителю, интересны все нововведения, которые используют наши дети. Мы стараемся идти в ногу со временем и стараемся прививать внимание к чтению литературы или к выполнению определенных заданий, в которых можно использовать различные средства ИКТ. Это детям интересно, и они активно вовлекаются в работу. Школьные кабинеты оснащены различными средствами ИКТ. Сама по себе интерактивная доска интересна детям. Если подготовить задания, для выполнения которых потребуется интерактивная доска, интерес возрастает, хотя бы из-за того, что ребенку интересно попробовать подержать маркер в руке и поводить им не по обычной доске, а по интерактивной.
Так же хотелось бы отметить, что, во-первых, для того чтобы использовать эти технологии, необходимо хорошее техническое оснащение школы. Без сети Интернет и комплект-классов этого сделать невозможно, хотя можно использовать и хорошие телефоны. Во-вторых, таких систем, сайтов и технологий очень много, и каждый должен выбрать для себя такую, которая будет именно ему удобна. Как результат – заинтересованность детей в выполнении заданий, возможность прорешать какие-либо задания несколько раз (если не получилось), повышение интереса к изучению предмета и, соответственно, качества знаний. [1].
Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые неизведанные ранее просторы. Подчеркну, что простое использование компьютерной техники на уроках не влечет за собой автоматически повышение уровня профессионального мастерства учителя и рост качества образования. Определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация. Поэтому в школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно применять имеющиеся у него знания в области использования ИКТ и пополнять их.[2.]
Платформы для онлайн – обучения, которые мы используем: Онлайн — школа; Балапан.kz; Kundelik.kz; WhatsApp; Дарын. Онлайн; Билим Лэнд; Дистанционное обучение; Google Класс. Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя включает три основных аспекта – наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ; эффективное обоснованное применение ИКТ в деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач; понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального или деятельного результата.
Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка и литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся. Наша главная цель – это душа ребёнка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности. Урок – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии.
Цель современной системы образования – подготовить конкурентоспособного специалиста. Школа – это среда, которая развивает и учит ребенка после семьи, а ее сердцем являются учителя. Это мы. Особенностью деятельности любознательного учителя является его умение преобразовывать урок и находить путь к сердцу ученика, личности, человека.
МАНУШКОВА Каринэ Самвеловна,
КГУ «Средняя школа №4 имени Абылай хана» ГУ
Енбекшиказахского района, Алматинской области».
Учитель русского языка и литературы
Список литературы:
*«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы в школе» [1].
Автор: Булатова Алия Данисовна, teacherjournal.ru
*«Википедия» -открытая энцеклопедия [2].