Глубокое и фундаментальное образование — в начальной школе
«Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно».
Константин Ушинский
Начальная школа – фундамент дальнейшего образования, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Именно на этом этапе обучения успехи ребенка приобретают социальный смысл. Начальная школа – это целый мир; годы, проведенные в 1-4 классах, должны остаться в памяти человека как годы приобщения к взрослой жизни, в которой все было впервые – и победы, и поражения. [1]
Когда я работаю с учениками начальной школы, я часто провожу индивидуальные и групповые беседы с каждым учеником, начиная с первого класса. Я думаю, что этот процесс очень необходим в наше время, когда меньше разговоров, общения между родителями, рассказывания сказок и историй. Идти в ногу со временем – это норма. Мы живем сейчас в век развитого интернета. Однако «если мы хотим стать страной, мы должны починить нашу колыбель». Лучше прививать малышу колыбельные и мамины песни в рамках национальных ценностей.
Современный педагог должен обладать огромным количеством навыков, но самое главное уметь находить контакт с детьми, чувствовать их интересы и потребности, проявлять заботу о социальном благополучии. Он должен быть безупречным во всех отношениях, так как является примером для подражания. Именно при таком подходе дети смогут выразить уважение и доверие к педагогу, проявить себя, показать свое – Я в творчестве. Ну и, конечно, в сердце педагога всегда должна жить Любовь! Любовь к своей профессии, любовь к детям, любовь к жизни. Очень важно, кто будет находиться рядом с детьми, сможет им помочь, поддержать, от этого будет зависеть их будущее. Современный педагог должен постоянно стремиться к совершенству.
Модернизированное образование – это современная система образования, основанная на качественном образовании. Эта система в основном направлена на обеспечение качественного образования с использованием новых технологий в системе образования. Целью обновленной системы образования является критическое мышление, проведение исследований, проведение экспериментов, использование информационных технологий, создание личных, парных, групповых отношений, совершенствование и использование творческих способностей, их эффективная реализация, гармоничное и подходящее для личности обучающегося воспитание. создать среду передачи [2].
«Начальная школа, дети маленькие, предметов для изучения мало, времени много», — слышим мы слова коллег. Сегодня, когда стремительно развиваются новые технологии и технические новинки, прежде всего, учитель начальных классов должен быть «вооружён» современными знаниями и стараться полностью освоить программы. Участие в специальных курсах и тренингах в этой области и обмен опытом – актуальная тема. Прежде чем уточнить принципы современного образовательного процесса в начальной школе, требования к нему, необходимо определить, каким должен быть педагог детей, относящихся к этой возрастной группе. На мой взгляд, методы, принципы и формы работы с учениками, которые оживают в позиции учителя, если он не использует их для ведения своих добрых и заинтересованных отношений.
Для ребенка главным человеком в семье являются родители, бабушка и дедушка, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель начальных классов. Прежде всего, наши сыновья и дочери учатся у своих родителей и следуют их примеру. В школе учитель является самым авторитетным лицом для ученика, то есть он должен уметь быть высоким человеком перед учеником. То есть, если учителю нравится ученик, ему должна нравиться его речь, характер и одежда. Допустим, учительница не уделяла должного внимания ребенку в первом классе, или делала ему много предупреждений и ругала его, а ученику это не понравилось. В результате он не обратил внимания на урок, и развился конфликт между учителем и учеником. В этом случае необходимо, чтобы родители говорили своим детям хорошее мнение об учителе, рассказывали им о прекрасных сторонах учителя, корректировали негативное отношение к учителю на глазах у ребенка. Иногда у нас бывает противоположное мнение, и отношение ученика к учителю и родителей к учителю нехорошее.
Ученик получает знания через учителя. Для того чтобы дети видели в учителе друга, наставника, руководителя, освещающего их душу, воспитателю лучше задуматься о том, как он себя ведет. Ученик начальных классов получает любые знания через учителя. Он не делает различий между учеником и учителем. Если ребенку нравится учитель, то он любит и учиться, любит школу, уроки и книги, если он не любит учителя и ненавидит его, то он ненавидит учебу, не любит школу. Мнение и оценка понравившегося учителя является для ученика примером того, как нужно относиться к людям и их поведению. Ученики должны чувствовать, что так интересно общаться с учителем, который всегда приходит им на помощь, радуется их успехам, подбадривает при неудачах. Учащиеся начальной школы часто могут быть сбиты с толку, плохо понимать проблему, отвлекаться и т. д. За четыре года учитель начальных классов должен уметь видеть, что каждый ребенок счастлив от того, что он вырос, возмужал и возмужал. Только в такой ситуации ребенок может наблюдать за собой, своим прогрессом, верить в себя и свои силы.
Быть педагогом – значит быть патриотом своей Родины, любить свою страну. Дорожить её богатствами, её широкими просторами. Быть педагогом – значит любить, понимать, ценить и дорожить счастливыми моментами детства. Учителем стать готов не каждый, учителем надо быть в душе. Родиться с этим и отдаться своей мечте, своей судьбе. Гореть идеями и вдохновеньем, быть активистом в жизни и в душе
САВЕЛЬЕВА Светлана Сергеевна,
Учитель начальных классов.
КГУ «Енбекская средняя школа с Орнекской
начальной школой» ГУ
«Отдел образования по Енбекшиказахскому району
Управления образования Алматинской области
Список литературы:
Википедия — свободная энциклопедия [1]
Алипбаева А.К. Новый подход к обновленным знаниям.[2]