«Решение текстовых задач»
Раздел | 5.4А Проценты | |||||
ФИО педагога | ТРОШАНОВАТатьяна Владимировна | |||||
Дата | ||||||
Класс 5 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока(3) | Решение текстовых задач | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты; | |||||
Цели урока | Учащиеся:
Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач |
|||||
Ход урока | ||||||
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока
2 мин |
Приветствие, организует внимание учащихся | Организуются, настраиваются на работу | ||||
5 мин | Разминка:
Читает обучающимся задачи, принимает ответы 1. В аквариуме плавало 9 больших рыбок, а маленьких в 3 раза больше. Сколько маленьких рыбок плавало в аквариуме? 2. В корзине лежало 8 яблок и 24 груши. Во сколько раз больше было груш, чем яблок? 3. В одном пакете лежит 10 кг муки, а в другом пакете в 2 раза меньше. Сколько килограммов муки лежит во втором пакете? Спрашивает, как называют задания подобного типа в математике, какую тему изучали на предыдущих уроках, предлагает назвать тему сегодняшнего занятия |
Ученики перечисляют все изученные темы.
Отвечают на вопросы учителя Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь, устно определяют цели урока.
|
ФО: словесное одобрение учителем
|
|||
Середина урока
10 мин |
Просит выполнить задание №1
Проговаривает критерии оценивания Вариант 1 Запишите десятичные дроби с помощью процентов: 0,13 = 0,13 ∙ 100 = 13 % 0,02 = 0,02 ∙ 100 = 2 % 6,2 = 6, 2 ∙ 100 = 620 % 1,38 = 1,38 ∙ 100 = 138 % 0,183 = 0,183 ∙ 100 = 18,3 % Вариант 2 Запишите проценты в виде десятичной дроби: 5 % = 5 % : 100 % = 0,05 23 % = 23 % : 100 % = 0,23 130 % = 130 % : 100 % = 1,3 50 % = 50 % : 100 % = 0,5 100 % = 100 % : 100 % = 1 |
Выполняют индивидуально в тетради.
|
Выполняют взаимооценивание.
Взаимопроверка при помощи ответов на доске, с обсуждением ошибок.
|
Карточка с заданиями
Лист оценивания |
||
Раздает памятки с описанием видов и подсказки по решению текстовых задач.
Озвучивает кратко их содержание. |
Слушают учителя
Записывают необходимую информацию Оформляют в тетради знакомятся с памятками
|
Обратная связь с учителем:
Уточняющие вопросы
ФО: словесное одобрение учителем
|
Приложение 1 «Памятка по видам задач на проценты» | |||
Середина
10-13 мин
12-15 мин |
Пример 1.
В книге 60 страниц, Руслан прочитал 30 %. Сколько страниц прочитал Руслан? Решение: Всего в книге – 60 стр. (100 %) Прочитал — ? стр., 30 % 30 % = 60 : 100 30 =18 (стр.) Ответ: Руслан прочитал 18 страниц. Пример 2. Максим прочитал 45 % книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 180 страниц? Решение: Прочитал 45 % или 180 стр. Всего страниц в книге — ? (100 %) 45 % = 180 : 45 100 = 400 (стр.) Ответ: в книге 400 страниц. Пример 3. Фрекен Бок испекла 250 пирожков, Карлсон съел 10 пирожков. Сколько процентов всех пирожков составляют пирожки, которые съел Карлсон. Решение: Испекла – 250 пирожков Съел – 10 пирожков, ? %. 10 : 250 100 = 4 (%.) Ответ: 4 %.
|
Выполняют в тетрадях. Работая в парах Проговаривают алгоритм. Обсуждают и оценивают результаты.
|
Корректирование действий учащихся учителем
Самооценивание Дескриптор: 1. Записывает краткую запись (схему) задачи. 2. Определяет тип задачи (1, 2 или 3). 3. Записывает решение задачи и ответ.
Оценивание: За верно решенную задачу получают 3 б Макс =9 б
Обратная связь: Выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения
|
Карточка с заданиями
Лист оценивания |
||
Самостоятельная работа:
Вариант 1 a) Недельная норма флориста составляет 60 букетов. За первый день он выполнил 20 % нормы. Сколько букетов сделает флорист за первый день? b) Туристы прошли 23 км, что составляет 46 % длины всего маршрута. Какова длина всего маршрута? c) В школе 750 учеников. Из них 195 учат китайский язык. Какой процент учащихся учат китайский язык? Вариант 2 a) Недельная норма флориста составляет 80 букетов. За первый день он выполнил 20 % нормы. Сколько букетов сделает флорист за первый день? b) Туристы прошли 31 км, что составляет 62 % длины всего маршрута. Какова длина всего маршрута? c) В школе 750 учеников. Из них 180 учат английский язык. Какой процент учащихся учат английский язык? |
Работают индивидуально, выполняя задания из раздаточного материала |
Первых верно решивших учеников оценивает учитель, затем эти учащиеся проверяют работы оставшихся учеников Дескриптор: 1. Записывает краткую запись (схему) задачи. 2. Определяет тип задачи (1, 2 или 3). 3. Записываю решение задачи и ответ.
Оценивание: За верно решенную задачу получают 3б Макс =9 б Обратная связь -кто выполнил задания правильно? -какие затруднения испытали? Комментарии и рекомендации
|
Карточка с заданиями
Лист оценивания |
|||
Дополнительные задачи:
Ø За невыверенную оплату банковского займа банк ежемесячно взымает пени (штрафные санкции) в размере 6 % от займа. Какую сумму заплатит клиент этого банка, взявший займ в размере 120 000 тенге, если он просрочил выплату на 3 месяца? Ø В мебельном магазине продали диван за 460 000 тг. Определи сумму налога, если НДС составляет 12 % от стоимости товара. Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Ø Самолет при перелете из Алматы в Москву теряет 7 % своего предполетного веса. Определи вес самолета в Москве, если предполетный вес самолета в Алматы был 9200 кг.
|
Работают индивидуально, выполняя задания из раздаточного материала Сверяют с ответами, оценивают свою работу | Самооценивание
Дескриптор: 1. Записывает краткую запись (схему) задачи. 2. Определяет тип задачи (1, 2 или 3). 3. Записываю решение задачи и ответ.
Оценивание: За верно решенную задачу получают 3б
|
Приложение №2 | |||
Конец урока | Составить и оформить памятку по решению задач на проценты, и придумать и решить по одной задаче на каждый тип. | Учащиеся записывают домашнее задание | Комментарий учителя | |||
3 мин | Подведение итогов урока.
Просит подсчитать количество баллов набранных за сегодняшний урок. |
Подсчитывают количество балов за урок.
|
Самооценивание
Оценивание: 22-20 б-тему усвоил на отлично 17-19 б – тема усвоена на хорошо 9-16 б –тема усвоена удовлетворительно Менее 9б = нужно еще раз изучить данный материал или обратиться за помощью к учителю
|
Лист оценивания | ||
ТРОШАНОВА Татьяна Владимировна,
учитель математики
КГУ «Балтабайская средняя школа с ДМЦ»
«Отдел образования по Енбекшиказахскому району
Управления образования Алматинской области»